Саботаж сотрудников в проекте автоматизации. Как победить?

Наша цель – повышение эффективности бизнеса компании за счет автоматизации и внедрения 1С:Предприятие 8.

Саботаж сотрудников в проекте автоматизации. Как победить?
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой Ваш вопрос
Одна из самых известных и серьезных проблем в проектах автоматизации – это саботаж сотрудников. Люди тяготеют к старым привычкам и с большой неохотой пробуют что-то новое. Даже если новые инструменты удобнее и надёжнее. В сегодняшнем видео мы разберёмся, как избежать саботажа сотрудников при внедрении автоматизации.

Более десяти лет наша компания занимается проектами автоматизации на платформе 1С:Предприятие 8. И конечно же мы часто сталкиваемся с сопротивлением сотрудников при внедрении новых инструментов в компании. Более того, и в своей компании мы сталкивались с похожими проблемами. Хотя, казалось бы, наши сотрудники должны лучше всех понимать, насколько это важно.

И нормальная реакция. Человеческая психика устроена так, что мы предпочитаем старые и проверенные инструменты. Пусть они ненадёжны и неэффективны, зато мы точно знаем как они работают и чего от них ожидать. Изучение чего-то нового и выработка новых привычек – это напряжно и энергозатратно, а люди не всегда любят напрягаться.

Даже Генри Форд говорил:.
Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы просто попросили более быструю лошадь...

А некоторые сотрудники боятся больше остальных. Кто-то безосновательно боится потерять место из-за того, что машина его заменит, а кто-то боится, что вскроются всякие мутные махинации. Такие сотрудники сопротивляются больше всего. И хуже, когда эти сотрудники занимают руководящие должности.

Но с точки зрения бизнеса, чем больше компания затягивает с внедрением новых инструментов, тем быстрее отстаёт от конкурентов. И эти же самые люди, которые сейчас недовольны их внедрением, попросту могут лишиться работы из-за того, что фирма стала неконкурентноспособной. Клиенты уйдут к тем, кто обслуживает быстрее и удобнее. Например, стали бы Вы сейчас обслуживаться в банке, который до сих пор ведёт всё на бумажных карточках, вместо компьютеров? А ведь спроси сотрудников, которые привыкли работать с карточками, хотят ли они работать на компьютерах, они бы наверняка сказали «нет». И нашли бы тысячи причин почему.

Но так как руководство компании, видит более широкую картину, оно понимает необходимость автоматизации. И запускается проект внедрения.


На каких этапах вас может ждать саботаж?

Первый: Решение об автоматизации. Если решение принимается коллективно руководителями компании, то некоторые могут быть. Причины могут быть разные, но чаще всего это либо лень, либо попытка скрыть махинации.

Второй рискованный этап: Обследование. При обследовании, компания-интегратор должна провести интервью с ключевыми сотрудниками, чтобы увидеть текущие проблемы и понять, как устроены бизнес-процессы сейчас. Здесь можно увидеть, как сотрудники уклоняются от участия в интервью или дают поверхностные ответы. Чаще всего они говорят, что им «некогда».

Третий: Внедрение. Когда идёт тестирование системы или ввод в эксплуатацию, сотрудники могут отказываться принимать работу. Они убеждают внедренцев, что то, что сделано неудобно или не будет работать. Не будет работать конкретно в их компании. Они попытаются убедить и руководство, и внедренцев, что лучше так, как было сделано раньше.

И последний рискованный этап: Ввод в эксплуатацию. Момент, когда нужно проводить обучение и начинать работу в новой системе очень важен. Огромное количество компаний произвели хорошее техническое внедрение, но так и не стали работать в новой системе. Сотрудники при каждом удобном случае продолжали работать в старых инструментах, а руководители или не замечали этого или закрывали на это глаза. А когда вновь подняли эту тему, поняли, что ситуация уже запущена и нужно проводить перевнедрение.

Эта ситуация опасна и тем, что если в первый раз компания «забросила» работу в новой системе, то при повторной попытке доверия у сотрудников будет ещё меньше. Им будет казаться, что их снова напрягут и снова ничего не доделают до конца.

Например, у нас есть собственный продукт — это CRM-система, которая встраивается прямо в 1С. Она называется модуль «Управление отделом продаж». И мы очень часто получаем заявки на внедрение от компаний, которые уже пробовали другие CRM, но проект не взлетел. Иногда проблема в том, что предыдущая CRM и правда была неудобно. Но проблема не в CRM а в том, что проект автоматизации не «дожали».


Так что же делать с саботажем?

Самое-самое главное — руководитель должен проявить ЖЁСТКУЮ волю и потребовать внедрить и начать работать в новой системе. Решение должно быть единолично принято собственником или генеральным директором, и ему должны подчиниться все сотрудники без исключения, даже ближайшие помощники.

Нужно донести до сотрудников, что проект автоматизации это не прихоть руководителя, а задача за которую будут спрашивать. Если у сотрудников не хватает времени на этот проект, они должны сообщить об этом непосредственно руководителю или генеральному директору или возражения о нехватке времени приниматься не будут.

Директор должен быть вовлечён в проект автоматизации, следить за ходом его работы и требовать немедленного оповещения о каких-либо затруднениях. Только в этом случае все сотрудники поймут, что всё серьёзно.

И последний важный момент: после того, как проект был запущен, необходимо принимать работу только через новые инструменты. Например, после внедрения CRM, принимать отчёты и рассчитывать зарплату только на основании данных из неё. Нет сделки в CRM — значит нет бонуса за эту сделку, даже если деньги поступили на счёт. Это очень быстро дисциплинирует работу сотрудников. Это нужно делать как минимум первые несколько месяцев, пока сотрудники не введут в себе в привычку работать через новый инструмент.

Всё это требует силы воли со стороны руководителя. Но спустя несколько месяцев многие сотрудники оценят удобство новой системы и, вы будете смеяться, уже никогда не захотят работать по старому. Ну а ваш бизнес расти ещё быстрее.

whatsapp.png

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.