Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Мы не раз замечали, что CRM для производства часто путают с ERP-системой — комплексным автоматизированным решением, которое сопровождает производственные процессы, помогает планировать проекты, контролировать закупки и сбыт. Конечно, ERP охватывает все стороны работы организации и включает в себя модуль, предполагающий возможность контролировать отдел продаж, но, к примеру в 1С:ERP такой модуль содержит урезанный функционал в сравнении с CRM «Управление отделом продаж». По сути дела, представляет собой клиентскую базу без возможности детального анализа.
CRM «Управление отделом продаж» расширяет возможности 1С:ERP
Если компания учитывает количество продаж в отдельной программе, в тетради или в Excel, подробную статистику будет получить сложнее. Данные о продажах придётся вручную сводить с финансовой и производственной документацией — накладными, счет-фактурами, актами отгрузки и получения товара. Использование CRM-системы автоматизирует эту информацию, упрощает получение отчетов и данных для анализа. Но, например, встроенная CRM в 1С:ERP отвечает только за сделки с клиентами и маркетинг. Она также содержит вкладки цены, прайс-лист, ассортимент, рассылки и проведение опросов, сегменты клиентов и номенклатуры, виды подарочных сертификатов и ABCXYZ-анализ, которые не имеют отношения к общению с клиентами. В модуле «Управление отделом продаж» мы предусмотрели расширенный список справочников:- Партнеры;
- Клиенты;
- Скрипы;
- Шаблоны задач;
- Контактные лица;
- Календарь;
- Планирование продаж;
- Отчеты по звонкам (входящие, исходящие, пропущенные);
- Отчеты по задачам и активности менеджеров;
- Отчеты по телемаркетингу и прочее.
Принципиальная схема модуля «УОП» от ALEXROVICH
Если CRM «Управление отделом продаж» будет входить в состав комплекса 1С:ERP в дополнение к встроенному модулю, то статистика о продажах объединится с существующими в компании бизнес-процессами, которые происходят после формирования заказа и передачи в производственный цех. В этом случае руководитель получит точную статистику в каждом звене цепи работы с клиентом: начиная с просмотра рекламы и отправки заявки, взаимоотношений менеджеров с клиентами, до получения оплаты и отгрузки продукции со склада.
Автоматизация бизнес-процессов сокращает время
Еще одной проблемой, замедляющей работу, могут стать опечатки, неверное копирование и ошибочный ввод при переносе цифр в учётную систему из CRM или аналогов. Формирование таблиц или отчетов занимает три-четыре часа, а иногда сутки. Автоматизированная система сократит это время до трех минут и двух кликов кнопкой мыши, и руководителю не придется собирать паззл из таблиц в нескольких программах.CRM «Управление отделом продаж» предназначена для работы с учётными платформами, включая 1С:ERP, 1C:Комплексная автоматизация, 1С: Управление нашей фирмой и прочими конфигурациями на базе 1С:Предприятие 8. Модуль устанавливается в автоматизированную базу предприятия, не снимая её с поддержки и не лишая официальных обновлений. Заявки в систему поступают автоматически или вносятся менеджерами вручную. После того как менеджер по продажам отработал заявку, она передаётся в производство. Руководитель предприятия увидит цепочку работы с клиентом в одной программе.
Нужна ли CRM-система, если производство не автоматизировано?
Когда на производственном предприятии не налажены автоматизированные процессы, отделы не связаны друг с другом, и каждый сотрудник ведет таблицы или отчетность «вручную», отдельный модуль CRM не поможет организовать производственный процесс. Попробуйте сначала сделать автоматизацию хотя бы базовых процессов, а уже потом внедрить CRM, объединив все в одну организационную экосистему. Это можно сделать на платформе 1С:Предприятие 8.1С предназначена для автоматизации типовых задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций. Программа позволяет анализировать эффективность сотрудников и выполнять бизнес-задачи разной сложности, как в коммерческом секторе, так и в госкорпорациях. Гибкость платформы 1С:Предприятие 8 позволяет применять ее в самых разнообразных областях:
- Автоматизация предприятия;
- Управленческий учёт;
- Аналитика;
- Решение задач по планированию;
- Планирование бюджета;
- Анализ финансов;
- Гибкая отчётность;
- Бухгалтерский учёт и управление счетами;
- Расчёт зарплаты и управление персоналом;
- Управление продажами.
Функционал 1С хранит подробную информацию о взаимодействии с поставщиками и партнерами. В карточке хранится история переговоров, сделок, платежей, и все документы. Если вам не хватит стандартных полей, поможем создать дополнительные. Информация по клиентам навсегда останется в базе, а не исчезнет вместе с уходом менеджера.
С удовольствием поделимся опытом по автоматизации процессов, поможем проанализировать слабые и сильные места компании, проведем аудит, подскажем вам какую систему внедрить при текущих задачах, чтобы не загружать менеджеров лишним инструментарием в работе и не переплачивать за те функции, которые не будут использоваться. Автоматизированная платформа поможет отслеживать динамику доходов и расходов, изменение сезонного спроса, это поможет сократить неэффективные расходы и распределить денежные потоки. Отчёты покажут, на чём компания зарабатывает, какие клиенты приносят прибыль, а где стоит подтянуть процессы. Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем, как автоматизировать отдел продаж и остальной бизнес.