Справка о заказчике
Компания ООО «РусБир» занимается продажей пива в розничных магазинах, а также работает с оптовыми клиентами. Является крупнейшим поставщиком пива в России.
Описание проблемы
В связи со сложностью в использовании и отслеживании маркировки потребовались доработки по исправлению типового функционала. В частности, возникла проблема в маркировке, потеряв которую вы больше не сможете продать продукцию. Потребовалось решение по фиксации маркировки, для возможности дальнейшей продажи по ней на базе решения 1С: Управление торговлей (ред. 11.5)
Поставленные цели
- Реализовать возможность восстановления и печати потерянной маркировки.
- Доработать документ «Заказ клиента» на хранение кодов маркировки сразу в нем.
- Реализовать возможность «палитры этикеток», в ней будут изображены все коды data matrix.
- Реализовать возможность распределения маркировки по определенным сортам товара.
Решение
По закону на одну единицу товара крепится определенная маркировка, при порче или утере которой невозможно ее распечатать заново. Без этой маркировки товар не может быть продан, что негативно сказывается на бизнесе. Для этого мы реализовали каталог выпущенной маркировки для возможности повторного ее использования в случае порчи или утери.
Рис.1 Каталог выпущенных кодов маркировки
У клиента используется свой способ отражения продажи продукции, в следствии чего им требовалось хранить коды маркировки в самом заказе клиента. Поэтому была реализована возможность хранения кодов в заказах, и есть возможность сразу сохранить себе маркировку до ее реализации.
Любой товар необходимо загружать в честный знак, даже если это пивная кега. Обычно сканирование происходит в отдельном помещении, но с кегой в этом случае все работает иначе, так как отчитываться по маркировке в честный знак необходимо после вскрытия, в месте розлива. Чрезвычайно трудно бегать и сканировать каждую маркировку по отдельности, в особенности, если помещение находится в отдаленном от розлива месте. С нашей стороны было принято решение по созданию палитры этикеток, которая будет содержать в себе все коды data matrix для кег.
Рис.2 Форма «Заказа клиента»
Рис.3 Палитра этикеток
В данный момент в разработке находится еще один функционал, который значительно облегчит выбор характеристики товара по штрихкоду. Проблема заключается в том, что привязка GTIN происходит только по категории товара - например «сидр», в который включены разные характеристики «яблочный», «вишневый». В результате возникает неразбериха с тем, какого вкуса был товар использован. Для этого мы разрабатываем функционал по привязке штрихкода позиции к data matrix.
Рис.4 Этикетка маркировки
Результаты внедрения
- Теперь не нужно бояться потерять деньги из-за порчи маркировки, она хранится в определенном каталоге и может быть напечатана повторно.
- Теперь маркировку можно посмотреть и в «Заказе клиента» на старте обработки заказа, и сразу зарезервировать необходимую продукцию.
- С палитрой этикеток больше нет нужны бегать из помещения в помещения для сканирования data matrix.
- С новой разработкой больше не нужно беспокоиться о том, какая характеристика товара была отпущена.