ООО «Сварщица Екатерина» — производитель кофе и кофейных зерен. Компания работает как с розничными продажами кофе в своих кофейнях, так и с оптовыми клиентами на официальном сайте.
Описание проблемы
В связи с расширением клиентской базы, увеличением количества заказов, объемов, возникла потребность в функционале, который позволил бы автоматизировать процессы обработки сборки заказов с возможностью интеграции с транспортными компаниями в системе 1С: Комплексная автоматизация ред.2.5
Поставленные цели
- Оптимизация и автоматизация работы сотрудников на сборочных пунктах, посредством разработки рабочего места сборки в 1С: Комплексная автоматизация 2.5
- Реализация интеграции с транспортными компаниями по API с целью автоматизации формирования заявок на доставку в транспортные компании
- Автоматизированное распределение заказов по сотрудникам
Решение
Было разработано рабочее место для сборки заказов. Здесь изображены 3 окна: список заказов на сборку, номенклатура товара в заказе, а также количество коробок, собранных по заказу. Сортировку заказов можно выполнить по транспортной компании и дате отгрузки заказов. Даты отгрузки – определялись автоматически, исходя из календарного дня и времени суток.
Для удобства сборки есть кнопки: начать, стоп, отмена. Они нужны для того, чтобы была возможность взять заказ на сборку, и он был заблокирован для остальных. Это значительно снижает риск путаницы при сборке заказов сотрудниками.
С помощью сканеров штрих-кодов была автоматизирована сборка заказов в коробки, по которым далее происходило взвешивание и печать необходимых этикеток.
Также было предусмотрено взвешивание, с помощью интеграции 1С с весами на рабочем месте.
При нажатии на кнопку "ТК наклейка" запускался процесс оформления заявки в транспортной компании по API и печати этикетки по выделенному на рабочем месте заказе, если ТК, указанная в заказе из списка:
- 1-СДЭК
- 2-Далли-сервис
- 3-Пикпоинт
- 4-ДПД
- 5-Почта России
- 6-Яндекс доставка (с использованием интеграции с ЯМ)
- 7-Озон доставка (с использованием модуля «Синхрозон»)
Используя данные из заказа клиента и документа "Сборка", который привязан к заказу – происходит:
- Регистрация заказа в транспортной компании
- Получение трек-номера из транспортной компании
- Отправка трэк-номера на сайт
- Получение этикетки
- Печать этикетки на принтере (принтер, на котором будет печататься этикетка настраивается в настройках модуля интеграции в разрезе ТК и АРМ, на котором происходит сборка)
Если в заказе указана ТК, по которой нет интеграции, то по кнопке "Печать этикетки" произойдет печать этикетки по макету.
Результаты
- После внедрения рабочего места сборки в 1С, значительно сократилось время на обработку заказов.
- С возможностью взять себе заказ с помощью кнопки «начать» и заблокировать его для остальных перестала появляться путаница с заказами между сотрудниками, появился дополнительный механизм контроля за работой сборщиков, а также возможность проверки корректности сборки заказов.
- После внедрения интеграции с транспортными компаниями мы можем автоматически получать штрихкоды в считанные секунды, без долгих ручных операций и оформления заявок на сайтах транспортных компаний