Описание проблемы
1. Автоматизация всех бизнес-процессов на базе 1С.
2. Перенос рабочей базы из Excel-файла в базу 1С.
3. Загрузка номенклатуры товаров на сайт, автоматизация ассортимента магазина.
4. Интеграция сайта с базой 1С.
5. Настройка интеграции с транспортными компаниями и службами доставки.
6. Интеграция родительской компании с 1С.
Выбор подрядчика
Директор интернет-магазина сразу оценила быструю реакцию партнера на их запрос и оперативное начало работы с момента получения заявки.
Автоматизация интернет-магазина
Далее была подключена интеграция со службой доставки СДЭК и Почтой России. Операция передачи заказов в доставку была существенно упрощена: теперь сотрудникам не нужно заходить в личные кабинеты доставок, потому что все процессы контролируются из единого окна 1С. Компания переходит в окно с доставками, а заказ подгружается в него с сайта. При этом все поля автоматически заполняются необходимой информацией по доставке, и сотрудникам не нужно постоянно заполнять их вручную. Интернет-магазину достаточно собрать заказ и отправить его на доставку.
Механизм сборки заказов был упрощен благодаря специалистам ALEXROVICH. Когда в магазин приходит заказ, сотрудники отправляют его на сборку и печатают сборочный лист, в котором указаны позиция и ячейка товара. После этого берут лист, проходят с ним по ячейкам и складывают товары в корзину. Ячейки в магазине расположили таким образом, чтобы сотрудники тратили меньше времени на поиск товара и не возвращались к уже пройденным ячейкам. После сборки заказа нужно подойти к компьютеру и отметить все позиции из корзины с помощью сканера. В случае ошибки программа подсвечивает позиции красным цветом, и сотрудники видят, что заказ собран неверно. Такая система сводит вероятность ошибки к минимуму. После проверки сканером заказ упаковывается и отправляется в курьерскую службу доставки. Заказу присваивается трек-номер, который автоматически уходит из базы 1С на сайт. Клиент получает трек-номер для отслеживания и автоматическое уведомление о том, что его заказ передан в доставку.
На 2 этапе была автоматизирована работа склада. Команда ALEXROVICH настроила интеграцию базы магазина с учетной системой их основного поставщика. Каждый день из базы автоматически подтягиваются новые позиции товаров, оптовые цены и остатки поставщика. Также специалисты наладили механизм, который позволяет поддерживать определенный остаток по каждой позиции товара на складе. Это работает следующим образом: сотрудники магазина вносят в систему название товара и видят информацию о количестве этого товара на складе. Благодаря такой функции «Аэлита» быстрее формирует заказ поставщику и автоматически пополняет свои запасы в любое время.
Следующей задачей стала настройка терминала сбора данных (ТСД). Терминал отвечает за 2 основные операции: приемку товара и пополнение ячеек с товарами. Кладовщик использует ТСД для сканирования каждой ячейки на складе и видит, каких позиций не хватает. То же самое происходит с ячейками: в системе есть информация о том, сколько всего позиций в интернет-магазине и сколько товаров должно висеть на определенных крючках. ТСД помогает следить за количеством товаров в магазине, проверять и распределять его во время приемки, и вовремя оформлять заказы поставщику.
Еще одним не менее важным внедрением стала настройка предзаказа на сайте магазина. Теперь клиент может оформить предзаказ на товары, которые через какое-то время будут заказаны у поставщика. Предзаказ предполагает, что самих товаров еще нет, но есть виртуальные остатки, которые запланированы на производстве поставщика. Количество остатков контролируется внутри системы, а когда приходит реальный товар от поставщика, предзаказы оформляются как обычные заказы и отгружаются.
Результаты автоматизации
2. Настроен механизм проверки собранных заказов в 1С с помощью сканера.
3. Команда подрядчика наладила обмен информацией между сайтом и базой 1С.
4. Успешно внедрены платежные системы и настроена онлайн-оплата заказов.
5. Налажена работа с транспортными компаниями и курьерскими службами доставки.
6. Настроен терминал сбора данных, отлажен механизм приемки товаров и пополнение крючков.
7. Настроена интеграция с учетной базой основного поставщика.
8. Настроена функция предзаказа товаров на сайте.