Страх автоматизации. Чего боятся сотрудники и руководители?

Наша цель – повышение эффективности бизнеса компании за счет автоматизации и внедрения 1С:Предприятие 8.

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой Ваш вопрос

Увольнения. Сокращение зарплаты. Необходимость изучать новое. Это лишь малая часть страхов, которые преследуют сотрудников компании перед проектом автоматизации. Давайте разберёмся, какие из них обоснованные, а какие нет.

С 2013 года мы занимаемся автоматизаций компаний на 1С:Предприятие 8. Мы автоматизировали сотни отделов продаж, кадровых, производственных и других отделов, и хорошо знаем, какие страхи преследуют не только рядовых сотрудников, но и руководителей.

Давайте начнём с руководства.

Первый страх: Страх потери власти. Руководители подразделений могут цепляться за свой отдел как за своё маленькое королевство. Если раньше генеральный директор знал как обстоят дела только из отчётов и со слов руководителя, то теперь всё станет прозрачно, а значит, скрыть какую-то информацию станет гораздо сложнее.

Второй страх: Конец коррупции и воровству. После внедрения учётной системы могут всплыть всякие «мутные» схемы, которые раньше были не видны. Теперь, когда вся информация оцифрована и доступна высшему руководству, скрыть недостачи или неадекватные закупки будет сложнее. Поэтому нечистые на руку руководители всячески сопротивляются проекту автоматизации.

Третий страх: Потеря работы. Руководитель считает, что раз система будет сама формировать отчёты и передавать задачи между отделами, то сам руководитель будет не нужен. Но так думают только плохие руководители, которые разве что умеют штопать отчёты. Ценность хорошего руководителя заключается совсем в других вещах и ему навряд ли что-то угрожает.

Четвёртый страх: Саботаж или бунт сотрудников. Даже генеральные директора часто опасаются таких проектов, так как сотрудники могут угрожать им увольнением в случае внедрения новых инструментов контроля. Таким образом компания становится заложником нескольких, якобы “ценных” сотрудников, которые мешают компании развиваться. Парадокс в том, что соглашаясь на ультиматумы сотрудников, собственник просто откладывает крах компании. Когда компания отстанет от своих конкурентов и начнёт терять клиентов, сотрудники-шантажисты уйдут работать именно к этим конкурентам. А собственник останется и без сотрудников, и без клиентов.

А теперь перейдём к страхам рядовых сотрудников.

Первый страх: Дополнительный контроль. Сотрудники редко понимают, что система внедряется для общего блага компании. Для того, чтобы старые клиенты не уходили к конкурентам, а новые регулярно приходили в компанию. Обычно автоматизация рассматривается исключительно как инструмент контроля с последующим наказанием.

Второй страх: Бесполезная работа. Сотрудники думают, что новая система только добавит новой работы. В реальности, новая система может помочь автоматизировать скучные рутинные задачи, а во многих случаях, может помочь зарабатывать больше. Например, CRM может помочь менеджеру по продажам вести в несколько раз больше клиентов, чем раньше.

Третий страх: Наказание за воровство. Мы уже рассматривали этот пункт для руководства, но рядовые сотрудники могут красть не меньше, а даже больше. Они понимают, что после введения новой системы всё вскроется и их ждёт увольнение или даже уголовное преследование. Мы даже знаем случае, когда такие сотрудники увольнялись ещё до конца внедрения. А после их увольнения, загрузив старые данные в новую систему, вскрывались хищения на крупные суммы денег.

Четвертый страх: Машины нас заменят. Многие сотрудники, особенно старшего возраста, боятся что новая система сможет их полностью заменить и они лишатся работы. На деле, компьютерные программы очень далеки от того, чтобы заменить человека даже на простой работе. Они призваны помочь человеку делать работу лучше и комфортнее, а не заменить его полностью.

Пятый страх: Я не разберусь. Некоторые сотрудники считают, что новая система будет настолько сложной, что они не смогут разобраться и их уволят. На самом деле, новые программы обычно гораздо понятнее и удобнее старых. А любой грамотный внедренец проведет качественное обучение и предоставит инструкции, которые помогут сотрудникам легко освоиться в программе. Важно понимать, что внедренец в первую очередь заинтересован в том, чтобы в его программе разобрался каждый сотрудник, иначе его работу могут просто не принять.

Что делать, чтобы побороть эти страхи и избежать их последствий? Во-первых, закажите обследование проекта до его начала. Таким образом, можно будет выявить опасения сотрудников ещё до начала работ. Во-вторых, объясните, что внедренец заинтересован в успехе проекта и приложит максимум усилий, чтобы каждый смог полноценно работать в новой информационной системе. В-третьих, руководитель должен проявить уверенность в правильности решения и продемонстрировать её остальным. Если сотрудники заметят хоть каплю сомнений, их может тоже охватить паника.

Следуя эти простым советам, Вы сможете преодолеть сомнения и страхи сотрудников, и получите гораздо меньше сопротивления в проектах автоматизации и внедрения информационных систем.

whatsapp.png

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.