Скажите «Нет»! Когда нужно отказать клиенту?

Наша цель – повышение эффективности бизнеса компании за счет автоматизации и внедрения 1С:Предприятие 8.

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой Ваш вопрос

Мы занимаемся автоматизацией бизнеса на платформе 1С:Предприятие 8 и казалось бы, нашим клиентом может быть любая компания, которая готова заплатить деньги за автоматизацию. Но случается так, что мы отказываемся от сотрудничества. И вот несколько причин, почему мы это делаем и рекомендуем вам.

Первое: Клиент навязывает свои условия. Например, он настаивает на своей форме договора, которая вас не устраивает. Или требует зафиксировать стоимость, без проведения предварительного обследования. Конкретно в нашем бизнесе для оценки стоимости проекта часто необходимо провести обследование, чтобы оценить текущую ситуацию. Это также важно, как сделать замер кухни до заказа кухонного гарнитура. Если клиент просит озвучить стоимость не предоставив достаточно информации для её расчёта или требует подписать свою форму договора, то это может привести вас к убыткам. Почти со всеми клиентами мы находим решение, но бывают клиенты с ультимативной позицией. С такими я рекомендую не работать, ведь риск выше, чем потенциальная прибыль.

Второе: Клиент просто неадекватный. Здесь всё просто – если клиент грубит, хамит, матерится и относится к вам неуважительно, не стоит с ним связываться. В итоге проблем с ним может быть больше, чем прибыль, которую вы получите, если получите вообще. Мы придерживаемся позиции, что в бизнесе всё должно быть построено на взаимном уважении. Да и ваши сотрудники быстро выгорят, если у вас будет такая клиентура.

Третье: Клиент требует большую скидку «просто так». Некоторые клиенты просят неадекватно большую скидку и убеждают менеджера, что лучше продать задёшево, чем вообще не продать. Не ведитесь на это. Во-первых, не факт, что этот клиент в итоге купит. Во-вторых, такие клиенты, как правило более «проблемные» и неблагодраные в перспективе. В-третьих, большими скидками вы рушите рынок. А если информация об этой скидке где-то «всплывёт», то другие ваши клиенты могут потребовать аналогичных скидок.

В некоторых случаях мы готовы дать небольшую скидку, но взамен на что-то. Например, за отзыв на бланке организации или на Яндекс-Картах. Это справедливая сделка, которая приносит пользу обеим сторонам.

Четвёртое: Клиент думает, что сам знает «как лучше». Есть категория клиентов, которая считает себя экспертами во всём. Вы можете заметить, что он ошибается и можете указать на эти ошибки, предложив своё решение. Но если клиент настаивает, то стоит подумать, нужно ли с ним работать. Да, в краткосрочной перспективе вы получите от него деньги, но в конечном итоге либо клиент останется недоволен, либо вы испортите себе репутацию плохо сделанной работой. А скорее всего, и то, и другое.

И последнее – Пятое: Клиент не нуждается в наших услугах. Иногда у клиента есть деньги и желание приобрести какую-то услугу или товар, но Вы видите, что на самом деле он ему не подходит, а альтернативы у вас нет. В этом случае, стоит честно сказать клиенту, что сейчас он зря потратит деньги. В долгосрочной перспективе это верное решение: клиенты очень ценят честность и когда-нибудь могут порекомендовать вас своим друзьям и коллегам. А разочарованный клиент не принесёт ничего, кроме краткосрочной прибыли и негативных отзывов о вас.

Вот пять веских причин отказать клиенту, даже если он готов заплатить деньги здесь и сейчас. Но отказывать им или нет – решать только вам.


whatsapp.png

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.