Проект внедрения CRM-системы в торговой компании. Пошаговый план.

Наша цель – повышение эффективности бизнеса компании за счет автоматизации и внедрения 1С:Предприятие 8.

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой Ваш вопрос

Внедрение CRM системы – это процесс внедрения программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами, который позволяет торговой компании эффективнее управлять продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов. В этой статье мы рассмотрим, как происходит стандартное внедрение CRM-системы в торговой компании.

При внедрении CRM-системы в торговую компанию могут возникнуть различные сложности, такие как: выбор подходящей CRM системы, интеграция с другими системами, проблемы с данными, недостаточное обучение персонала, отсутствие лидерства и недостаток бюджета. Эти факторы могут затруднить внедрение CRM и уменьшить его эффективность, поэтому важно тщательно подготовиться и решить все возможные проблемы на начальном этапе.

Шаг 1: Анализ действующих бизнес-процессов в отделе продаж. Перед тем, как приступить к внедрению CRM системы, необходимо проанализировать основные бизнес-процессы в отделе продаж и разобраться, как устроен весь процесс от получения сделки, до отгрузки товара сейчас. Это поможет определить, какие функции востребованы в CRM-системе, чтобы эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами. Если провести анализ самостоятельно у Вас не получается, можно обратиться в компанию-интегратор и заказать услугу под названием «Обследование бизнес-процессов».

Шаг 2: Выбор CRM системы. После того, как были определены бизнес-процессы, необходимо выбрать подходящую CRM-систему. Существует множество CRM-систем с различными функциональными и интеграционными возможностями, поэтому необходимо выбирать CRM исходя из потребностей компании. Например, CRM Модуль «Управлением отдела продаж» часто приобретают компании, которые работают в 1С:Предприятие (к примеру, Управление торговлей или Управление нашей фирмой). Встраивая CRM прямо в 1С, они добиваются экономии времении и увеличения комфорта сотрудников при работе с клиентской базой.

Шаг 3: Внедрение. На этом этапе необходимо обеспечить интегратору доступ к инфраструктуре, для того, чтобы он смог развернуть, настроить и доработать CRM. Это может включать настройку справочников, календарей, шаблонов сообщений и других функций, которые используются в компании. Важно провести тестирование системы перед ее запуском и обеспечить ее совместимость с текущей инфраструктурой. На этом этапе важно обеспечить согласование и понимание всех заинтересованных сторон относительно того, каким образом будет использоваться новая система.

Шаг 4: Обучение персонала. После установки и настройки CRM системы необходимо обучить сотрудников ее использованию. Это может включать в себя проведение обучающих вебинаров, подготовку обучающих материалов и инструкций по использованию системы. Обучение персонала является важным этапом внедрения CRM системы, поскольку позволяет сотрудникам использовать новую систему более эффективно и снижает риск саботажа работы с системой.

Шаг 5: Запуск системы. После того, как сотрудники были обучены, и система протестирована, можно запустить новую CRM-систему. В этот момент важно отследить, чтобы все работники использовали систему в соответствии с инструкциями и ввели в привычку заносить все данные в CRM. Первые три месяца работы в новой системе крайне важны, так как если не закрепить привычку менеджеров по продажам работать в новой системе, проект может быть «заброшен» и вернуться к нему в будущем будет гораздо сложнее.

Шаг 6: Оценка эффективности и обратная связь от менеджеров. Это можно сделать с помощью анализа данных о продажах, клиентах и маркетинговых кампаниях. Оценка поможет понять, насколько позитивно повлияло внедрение нового инструмента на выручку компании, конверсию лидов в заказы и лояльность клиентов.

Внедрение CRM системы — это важный процесс, который может помочь торговой компании повысить свою прибыль на десятки, а то и сотни процентов. Однако, внедрение CRM-системы - это сложный процесс, который требует сильной воли руководителей компании и желания сотрудников повышать свой заработок.


crmuopbanner1.png

whatsapp.png

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.