Внедрение 1С:ERP на мебельной фабрике

Наша цель – повышение эффективности бизнеса компании за счет автоматизации и внедрения 1С:Предприятие 8.

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой Ваш вопрос

  Даже после ухода IKEA и некоторых других зарубежных мебельных брендов, конкуренция на мебельном рынке России всё ещё очень велика. Чтобы расти и масштабировать своё мебельное производство, нужно отладить всю цепочку производства и сбыта: от закупок сырья до внешнего маркетинга. Только достигнув высокой эффективности труда и низких издержек можно завоевать и удержать свою долю рынка. Но для того, чтобы достигнуть высокой эффективности производства, нужно ввести единую методику сбора, анализа и управления данными. Проще говоря, необходимо ввести единый стандарт управленческой отчётности. И в этом вам может помочь ERP-система для мебельного производства.

ERP для мебельной фабрики это единая учётная система, в которую вводятся данные обо всех финансовых, материальных, производственных и коммерческих операциях. В учётную систему вводится абсолютно вся информация о компании: о закупках, финансовых потоках, договорах, продажах, маркетинге, производстве, отчёты о качестве и многое другое. В качестве примера можно привести мы можем вспомнить наиболее известную учётную систему — 1С:Бухгалтерия. Но она предназначена только для ведения регламентированной бухгалтерской отчётности и не охватывает другие аспекты работы вашей компании. Узнать, что происходит в вашей организации за пределами бухгалтерии, на основе этих данных у вас не получится. Например, по отчётам из бухгалтерии вы не сможете узнать, какой процент брака выпускает производство и по какой причине. А используя управленческий учёт разобраться в этом вопросе не составит большого труда.


В идеале, после внедрения ЕРП-системы, вы сможете видеть всю картину по предприятию в целом и, при необходимости, погрузиться детально в отчёт по любому показателю или цифре. Даже стандартный общий отчёт — монитор целевых показателей — в режиме «одной страницы» подскажет руководителю или собственнику, насколько хорошо идут дела в мебельной компании, где ожидается перевыполнение плана, где возникают сложности с его выполнением, каково финансовое состояние компании, какова дебетовая и кредитовая задолженность, и многое другое.


Чем может быть полезна ERP мебельному производству?

1. Ускорение выпуска произведённой мебельной продукции;
2. Снижение количества выпуска бракованной продукции;
3. Учёт и переработка отходных материалов. Например, использования опилок для производства ДСП или обрезков ткани для пошива подушек;
4. Согласование закупок сырья руководителем или ответственным специалистом;
5. Сопоставление плановых и фактических закупочных цен;
6. План-фактный анализ продаж;
7. Анализ источников заявок от новых клиентов;
8. Автоматический расчёт себестоимости произведённой продукции (корпусной мебели, мебели из массива, аксессуаров и проч.);
9. Заказы, производство которых завершено или отменено, а также незавершённое производство;
10. Подробный складской учёт, включая маркировку товаров штрих- или QR-кодами;
11. Анализ баланса компании, платёжного календаря, ожидаемых поступлений и списаний денег;
12. Управление финансами, казначейство;
13. Контроль регламентированной бухгалтерской отчётности;
14. Кадровый учёт и расчёт заработной платы, включая сдельную оплату;
15. Ведение клиентской базы в CRM;
16. Внедрение внутреннего документооборот: электронное согласование заявок, заявлений, служебных записок;
и многое другое…
Для средней или крупной мебельной фабрики доступны сотни возможностей по планированию, анализу и управлению практически всеми коммерческими и производственными показателями. С полным списком возможностей стандартной версии 1C:ERP вы можете ознакомиться в нашей статье «Блоки в 1C:ERP».


Сотрудники, участвующие во внедрении

Внедрение управленческого учёта и новой учётной системы требует включения в проект ответственных лиц со стороны заказчика, то есть вашей мебельной компании. Не нужно путать ответственных лиц с менеджером проекта. Менеджер отвечает за весь проект в целом, в то время как ответственные лица отвечают за внедрение и переход только на своём участке. Например, зоны ответственности сотрудников могут выглядеть так:

Должность Зона ответственности при внедрении
Генеральный директор / Собственник Сводная отчётность по компании
Главный бухглатер Регламентированная отчётность, Казначейство, Кадры, Зарплата, Основные средства, Электронный документооборот
Директор по кадрам Кадры, Зарплата
Финансовый директор Сводная отчётность, Управленческая отчётность, отчётность по МСФО, Казначейство, Основные средства, Бюджетирование и планирование, Электронный документооборот
Руководитель отдела продаж / Руководитель отдела маркетинга CRM, Продажи, Маркетинг
Начальник производства, Технолог, Начальник ОТК, Проектировщик Производственный блок, Контроль качества, Закупки, Складской блок
Начальник склада, Начальник транспортной службы или Главный логист Склад и доставка
Руководитель отдела закупок, Руководитель тендерного отдела Закупки
Руководитель отдела контроля качества и сервисного обслуживания Продажи, Сервис
Каждый из ответственных за свой отдел, должен тщательно описать бизнес-процессы происходящие в нём и, при необходимости, внести свои предложения по улучшениям, которые можно осуществить в рамках внедрения. Со своей стороны, аналитики ALEXROVICH могут внести предложения по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов и рутинных действий, которые могут снизить нагрузку на персонал, уменьшить количество ошибок или даже избавить компанию от необходимости увеличивать штат. Мы считаем, что программное обеспечение должно облегчать работу сотрудников, а не усложнять её, поэтому всегда ищем изящные и понятные всем сотрудникам решения.


Как происходит внедрение ERP на мебельной фабрике?

Внедрение 1С:ЕРП для мебельного производства осуществляется в несколько этапов, вот пример упрощённой дорожной карты:
  • Знакомство специалистов ALEXROVICH с ответственными лицами со стороны заказчика. Обсуждение текущей ситуации в компании и задач, которые требуется решить при помощи внедрения новой учётной системы;
  • Обследование проекта бизнес-аналитками ALEXROVICH;
  • Составление сметы и плана проекта внедрения новой системы;
  • Обсуждение деталей договора и порядка оплаты;
  • Составление технических требований. Описание функциональных разрывов между действующей и будущей системой и бизнес-процессами;
  • Разработка система обмена данными между старой и новой системой, программирование функционала;
  • Перенос бизнес-данных: информации о продукции, заказах, финансах, сотрудниках и так далее;
  • Настройка ролей сотрудников. Определение, кто будет работать в системе и какие права будут у пользователей;
  • Тестирование системы;
  • Обучение сотрудников работы в новой системе;
  • Запуск системы. Поддержка и консультация сотрудников, выравнивание отчётов, устранение ошибок;
  • Постпроектное сопровождение и консультации.

Сколько стоит мебельная ERP?

1C:ERP в базовой конфигурации продаётся по цене от 432 000 рублей. Стоимость внедрения определяется количеством рабочих мест (сотрудников, которые будут работать в системе) и поставленными задачами. Как правило, определить примерную цену можно уже после первой онлайн-встречи. Более подробная оценка возможно после обследования проекта и составления сметы.


Сколько времени занимают работы?

Переход на новую систему может занять от 4 до 24 месяцев. Сроки перехода зависят не только от функционала и технических работ, но и также от вовлечённости сотрудников со стороны вашей компании. Половина успеха по внедрению учётной системы лежит на плечах сотрудников, которые работают в компании и отвечают за ключевые бизнес-процессы. Чем вовлечённее они будут в проект перехода и чем быстрее будут давать обратную связь аналитикам и разработчикам, тем эффективнее будет сотрудничество, а значит — меньше сроки внедрения.




whatsapp.png

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.