Как и зачем проверять клиентов?

Наша цель – повышение эффективности бизнеса компании за счет автоматизации и внедрения 1С:Предприятие 8.

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой Ваш вопрос

Правильная оценка клиента поможет сэкономить время менеджеру по продажам и повлиять на исход сделки. Особенно, если вы работаете в B2B.

Для начала разберёмся, что из себя представляет оценка клиента. Например, к нам через сайт поступает входящая заявка с указанием имени, телефона и электронной почты. Часто, адрес электронной почты уже содержит адрес сайта компании. Или же мы можем «пробить» эту компанию по телефону. Мы находим ИНН или название организации этой компании и ищем информацию о ней через СБИС.

Многие системы, как тот же СБИС, показывают выручку и прибыль компании за прошлый финансовый год. Получается, что ещё до звонка клиенту менеджер может узнать с кем он имеет дело. Либо это компания с небольшим оборотом, например, два миллиона в год, либо это крупный холдинг с миллиардными оборотами.

Если не получается узнать предварительно, то мы стараемся узнать наименование организации или хотя бы сайт во время звонка. Тогда эту же информацию по компании можно проверить сразу после звонка.

Что нам это даёт?
  • Во-первых, мы понимаем, это наш целевой клиент или нет. Микрокомпании часто не нуждаются в тех продуктах, на которые они оставляют заявку — сразу им можно предложить более бюджетное решение. А крупным компаниям наоборот, лучше предложить программу, которая масштабируется на большое количество сотрудников.
  • Во-вторых, можно определить, как дальше будет складываться работа. В небольших компаниях решения принимаются быстро. В больших компаниях любое решение и оплата должны пройти много этапов согласования.
  • В третьих, в том же СБИС можно посмотреть информацию о судах, связанных с этим юрлицом. Возможно, он часто был ответчиком по делам о неоплате за услуги или поставленный товар. С таким лучше не связываться.
Кроме того, можно узнать как давно компания работает на рынке, кто её учредитель или выяснить, что она находится на стадии банкротства или реорганизации. Это тоже может быть важной информацией.

Важно отметить, что информация по выручке отображается только для форм организаций таких, как ООО, АО или ПАО. То есть по ИП или по самозанятому Вы не сможете посмотреть данные, налоговая их не публикует. Но всё остальное, например, дата регистрации ИП или судебные дела, посмотреть можно.

Если вы работаете в B2B-сегменте, то проверять клиентов и партнёров очень важно. Для этого убедитесь, что менеджеры всегда вводят ИНН в CRM-систему. Например, в нашей CRM для 1С Модуль «Управление отдельном продаж» есть отдельное поле ИНН, который менеджер обязан заполнить. Таким образом, руководитель или другой менеджер всегда может перепроверить информацию о клиенте. Ну а кроме того, в Модуле «Управление отделом продаж» есть огромное количество других возможностей для работы с клиентам. Например, канбан-доска сделок или интеграция с телефонией, мессенджерами и другими сервисами. И всё это в 1С!

Ещё одной классной фишкой справочных систем является то, что мы можем посмотреть связанные лица. У одной компании может быть несколько ООО или ИП. То юрлицо, которое Вы проверяете, можете иметь небольшую выручку, но вместе у них может быть очень большой оборот. Помните, что проверять нужно не только клиентов, но и партнёров и даже поставщиков. Это поможет избежать многих рисков при подписании договора с ними.

В общем, пользуйтесь инструментами для проверки клиентов и это ускорит работу ваших менеджеров, а также снизит риски при работе с партнёрами.

whatsapp.png