Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
В отдельных случаях, CRM-система может быть частью другой программы, отвечающей за комплексный учёт в организации. Например, CRM «Управление отделом продаж» можно встроить в 1С:Управление торговлей, 1С:КА или 1С:ERP в виде отдельного модуля. В последнем случае к стандартной модификации добавится раздел с функционалом CRM.
Когда компания растет, увеличивается объем заявок и растет количество сотрудников, с привычными механизмами ведения бизнеса падают показатели. Возникает потребность в упрощении работы с клиентами. Владельцы бизнеса впервые задумываются о внедрении CRM-системы обычно именно из-за необходимости создания единой клиентской базы и контроля над качеством сервиса. CRM поможет руководителям отслеживать, что происходит в отделе продаж и контролировать показатели менеджеров, а сотрудникам облегчит обработку заказов, и автоматизирует шаблонные действия.
Любая CRM-система содержит:
- клиентскую базу — имена, телефоны и другие данные о клиентах;
- управление заявками и сделками;
- справочники с информацией о товарах и услугах;
- средства автоматизации.
CRM позволит вести базу с полной информацией о клиентах и сделках, анализировать рекламные источники, понять, как и откуда приходит потенциальный клиент и как протекает работа с ним. CRM поможет не потерять клиентов, укоротить цикл сделки, проанализировать статистику, и будет напоминать о забытых и затянувшихся сделках.
Для удобства работы в программе управление сделками разбито на этапы — их часто называют воронкой продаж. Она показывает на каком этапе находится каждая заявка, и что необходимо сделать. Приведем классические этапы воронки при продаже чего угодно:
- получили заявку;
- провели переговоры или демонстрацию;
- предложили решение и ожидаем ответа
- выставили счет на оплату;
- получили оплату;
- товар отгрузили и доставили.
К примеру, возьмем продажу кухонных гарнитуров.
- Первый этап — получение заявки. Клиент оставил запрос на сайте, задал вопрос в мессенджере или пришел в салон. Менеджер связывается с ним для обсуждения деталей или проводит презентацию в салоне. На этом этапе выявляем потребность клиента: что ищет, какие пожелания к приобретению и какой бюджет.
- На этапе переговоров подбираем товар по нужным характеристикам. Чтобы понять, какое решение удовлетворит покупателя, сохраняйте подробную информацию — детали общения, переписку и пожелания клиента.
- Коммерческое предложение. Рассчитываем стоимость, предлагаем клиенту решение, озвучиваем цену и ждем решения.
- Если клиент согласен на покупку, выставляем счет и ждем, когда поступит оплата.
- На последней стадии согласовываем адрес и время доставки, затем закрываем сделку как успешно проведённую.
Большинство CRM-систем позволяют настроить воронку продаж. Вы можете убрать лишние или добавить нужные этапы, но сохраняйте баланс. Важно, чтобы этапов было не слишком много, иначе это усложнит работу менеджеров и перегрузит отчёты руководителя.
CRM-система пригодится для того, чтобы ничего не забыть и не перепутать на каждой стадии сделки. Программа зафиксирует переписку, будь то по email или в мессенджерах, запишет телефонные разговоры и прочее. Вы не пропустите ни одной заявки, система напомнит, что нужно связаться с клиентом, ответить на дополнительные вопросы или выставить счет. В общем, окружить заботой.
Какие преимущества у CRM-системы?
- CRM-система позволяет руководителю бизнеса контролировать качество работы с клиентами. В любой момент можно составить сводный отчёт и посмотреть необходимые показатели: количество поступивших заявок, количество заявок в работе, успешные и неуспешные сделки. Такой отчёт можно посмотреть как по отделу продаж, так и по отдельным сотрудникам. Это позволит руководителю быть в курсе, сколько заявок и по какой причине не превратились в оплаченную сделку, принимать своевременные решения об изменениях в отделе для того, чтобы сократить упущенную выгоду.
- CRM автоматизирует рутинную часть работы. Например, менеджеру автоматически ставится задача при первом обращении клиента — связаться с ним и предложить приехать в магазин. Работник обрабатывает заявку и последовательно ведет клиента от этапа к этапу, следуя подсказкам. В программе можно создавать документы для печати, запланировать отправку писем, напомнить о встрече и еще много чего.
- автоматическая или ручная постановка задач менеджеру;
- руководитель отслеживает выполнение задач;
- напоминания по задачам и сделкам;
- напоминания о «забытых» клиентах;
- автоматизация план-факта работы отдела продаж;
- отслеживание снижение показателей работы;
- автоматический расчет бонусов.
- При кадровых перестановках, отпусках и увольнениях сотрудников, CRM позволит не потерять потенциальных или действующих клиентов. Тех, кто был прикреплён к ответственному сотруднику, можно перераспределить на другого. Если база ведётся аккуратно и дисциплинированно, новый менеджер без труда разберётся с переданными заявками и продолжит работу, а клиенты не почувствуют неудобств.
- CRM-система облегчит коммуникацию с клиентами. К примеру, CRM «Управление отделом продаж» позволяет подключить WhatsApp или онлайн-чат JivoSite и общаться с клиентами из программы. История сообщений автоматически сохраняется в сделке с клиентом, а менеджеру не нужно пользоваться несколькими программами одновременно. Также можно подключить IP-телефонию для ведения статистики по звонкам, сервисы Email-рассылки для персональных и массовых рассылок и прочие программы.
- При помощи CRM можно работать даже с теми, кто уже совершил покупку. Например, выгружаем данные о клиентах, которые приобрели кухню по индивидуальному заказу, звоним или делаем email-рассылку с предложением приобрести кухонную мебель или бытовую технику.
Насколько менеджеры эффективны?
В свою очередь, вы увидите, на каком этапе воронки уходят клиенты и сможете исправить проблемные места. Система предусматривает сравнение конверсии этапов менеджеров, отделов, а также работоспособность каждого сотрудника.
- сравнивайте конверсию (%) разных каналов поступления заявок;
- оценивайте эффективность воронки продаж каждого канала;
- определите среднюю длину каждого этапа.
Как использовать программу для маркетинга?
С клиентской базой необходимо постоянно работать, она не должна лежать мертвым грузом. Напоминайте о себе, делайте персональные предложения, проводите акции — стимулируйте повторные покупки. В программе можно отфильтровать базу по нужным параметрам клиентов, которые покупали, например, в прошлом месяце и предложить дополнительные услуги. Или выбрать тех, у кого день рождения в текущем месяце. Создаем рассылку со спецпредложением, запускаем рекламу и клиент снова у нас!Сквозная аналитика поможет ответить на вопросы откуда приходят клиенты. CRM-система покажет, сколько стоит привлечение каждого клиента и окупились ли вложения в рекламу. Причем не важно, это реклама в интернете или в печатной прессе. Вы видите, какие объявления лучше работают, а какие впустую расходуют бюджет.
Какую CRM выбрать?
Из представленных на рынке вариантов сложно сделать выбор или понять разницу между ними. Чаще клиенту предлагают «облачное» решение, когда CRM доступна через браузер с мобильного устройства или компьютера, которые подключены к интернету. В целом, функционал CRM-систем одинаков, разница заключается в количестве опций и раскрученности бренда. Кроме облачных решений есть альтернативные варианты. Например, CRM «Управление отделом продаж» идеально подходит компаниям, которые используют в работе 1С:Предприятие 8.Модуль встраивается в 1С, упрощая работу менеджерам по продажам, избавляя от лишних действий и ошибок. Менеджерам не нужно заносить данные в стороннюю «облачную» CRM, а потом вручную переносить информацию в основную учетную программу. Клиентская база, заявки и сделки находятся в одном рабочем пространстве. Это сократит расходы на подписки и будет поддерживать бесперебойную работу отдела.
Но какую бы CRM-систему вы не выбрали, дисциплина в работе с программой поможет бизнесу расти и развиваться. CRM — это комплект инструментов для продаж, маркетинга и аналитики. Она помогает продавать больше, снижает риски человеческого фактора, защищает от досадных ошибок, контролирует работу менеджеров и показывает цельную картину того, что происходит в отделе продаж в текущий момент. И главное — поможет найти и устранить слабые места бизнеса.
CRM «Управление отделом продаж» от ALEXROVICH