Автоматизация швейного производства в 1С:ERP

Наша цель – повышение эффективности бизнеса компании за счет автоматизации и внедрения 1С:Предприятие 8.

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой Ваш вопрос
Увеличение плана продаж и наращивание мощностей швейно-текстильного производства невозможно без грамотно планирования и контроля бизнес-процессов. Если вы ожидаете быстрого роста вашей компании или уже активно растёте, то наверняка столкнулись с хаосом в процессах планирования, производства и продаж. Компания ALEXROVICH занимается автоматизацией производственных предприятий на базе продуктов 1С и сегодня мы расскажем, как правильно автоматизировать швейное производство и почему это необходимо делать уже сейчас.


Какие задачи решает автоматизация?

Ежегодный план продаж увеличивается, клиентов становится всё больше, ассортимент расширяется — в общем, компания растёт. А с ней растут сложности в управлении, издержки от неэффективной работы и неэффективность планирования. В «низкий» сезон производство простаивает, а в «высокий» разрывается между заказами; материалов вечно не хватает, ведь их заказываются в последний момент; склад забит уже произведёнными товарами в ожидании следующего сезона или, хуже того, на остатках зависло много неактуальных позиций. Для многих руководителей швейно-текстильного производства это до боли знакомая ситуация.

Планирование швейного производства в 1C:ERP

Что же изменится после автоматизации? Если кратко, то почти всё:
1. План продаж: появится возможность анализировать продажи за предыдущий период и строить будущие планы продаж на основе статистики, а не интуиции.
2. План производства: вы сможете равномерно загрузить производственные мощности с учётом сезонных коэффициентов. Сосредоточите основное производство на актуальных моделях, размерах и цветах, а не на всём подряд.
3. План заказов поставщикам: можно своевременно запланировать закупки полотна и материалов, чтобы избежать простоев производства из-за ожидания сырья.
4. Расчёт себестоимости продукции: включая себестоимость материала, заработной платы сотрудников, обслуживания и амортизации оборудования, косвенных расходов — аренда, электричество и прочее.
5. Управление организацией на трёх уровнях: цеховом, межцеховом и на общем уровне предприятия.


Оптимизация производства на примере сезонного спроса

1C:ERP позволяет управлять всеми бизнес-процессами швейного производства, функционал системы настолько огромен и разнообразен, что демонстрация всех возможностей программы в рамках одного обзора просто невозможна. Но сейчас мы приведём в пример одну из самых востребованных функций системы — оптимизация производства с учётом сезонного спроса.

Предположим, что мы производим футболки разного покроя. Спрос на футболке неравномерен, они становятся более востребованы в тёплое время года, в холодный период продажи снижаются. Годовое и помесячное планирование производства этой категории товаров позволит равномерно загрузить производство, избегая простоя или перегрузки производственных мощностей. Вот как это может выглядеть в результате:

Автоматизация текстильного производства в ERP

На этом примере мы видим, что спрос на футболки неравномерен — он резко повышается с конца весны и идёт на спад в середине осени. На основе плана продаж система поможет рассчитать равномерный план производства на следующий год. Это поможет не только снизить нагрузку в высокий сезон, но и рассчитать ожидаемую выручку и прибыль предприятия. 1C:ERP позволяет автоматизировать процесс планирования: сначала создаётся план продаж с учётом сезонных коэффициентов, а затем автоматически генерируется производственный план.

Настройки сезонных групп
Инструмент «Сезонные группы номенклатуры» позволяет рассчитать и установить коэффициенты к разным группам товаров, ведь формулы для расчёта сезонности летних и зимних товаров будут абсолютно разными.


Как происходит процесс автоматизации?

Этап 1: Предпроектное обследование. Изучение текущих бизнес-процессов и требований к будущей автоматизированной системе.
Этап 2: Моделирование. Сравнение действующей и будущей системы, покрывает ли новое программное обеспечение все потребности предприятия. К примеру, в старой программе мог существовать доработанный функционал, которого по-умолчанию нет в новой ERP-системе: это необходимо учесть и устранить функциональный разрыв на этапе разработки.
Этап 3: Разработка. Подготовка функционала ERP-системы под нужды вашего предприятия.
Этап 4: Внедрение. Перенос остатков, справочников и операционной информации в систему. Обучение сотрудников. Начало работы в новой системе.
Этап 5: Поствнедренческое сопровождение. Поддержка сотрудников при работе в новой системе, помощь в «выравнивании» отчётов, доработка функционала по пожеланиям заказчика.



whatsapp.png

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.